Интервью. Продолжаем публиковать творческие работы участников журналистского конкурса «Я — юнкор 2022»
В этом году служба пропаганды безопасности дорожного движения отметила свой юбилей – 90 лет со дня образования. Отгремели праздничные мероприятия, но работа инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения не останавливается ни на день, ведь миссия его крайне важна. Рабочий день старшего лейтенанта полиции Екатерины Закурдаевой, за плечами которой более 10 лет безупречной службы, начинается с просмотра сводки ДТП и информации о состоянии дорожно-транспортной обстановки на территории г.о. Воскресенск. Эта информация ей необходима как воздух, на ней строится вся агитационная и профилактическая работа отдела.
— Расскажите о Вашей работе, чем Вы обычно занимаетесь?
— Моя работа многогранна, она связана не только с детским травматизмом, но и с освещением всей деятельности Госавтоинспекции нашего городского округа и созданием положительного имиджа сотрудников дорожно-патрульной службы.
В ГИБДД есть люди, которые работают не только на дорогах. Например, инспекторы по исполнению административного законодательства и розыска. Их деятельность постороннему не заметна, но их работу необходимо освещать. Порой, они несут большую ответственность, чем обычные инспекторы. В целом я работаю с людьми, слежу за тем, чтобы они помнили правила дорожного движения, не нарушали их и был порядок на дорогах.
— Кем Вы изначально планировали стать? Где учились и на кого?
— Я хотела стать стюардессой, но так получилось, что по состоянию здоровья моей мечте сбыться было не суждено. Но меня всегда привлекала форма. Полицию я не рассматривала, однако жизнь диктует свои правила. После девяти классов я поступила в колледж, а уже позже в Российский новый университет. По специальности я юрист широкого профиля.
— Помните ли Вы свой первый день в должности инспектора?
— Это было 1 июня 2005 года. На работу шла, нервничая, ведь служба в Госавтоинспекции была для меня абсолютно новым и неизведанным этапом в жизни. Волновалась, справлюсь ли я со своими обязанностями, как ко мне отнесутся коллеги, буду ли я достойна носить форму инспектора. К тому же, на тот момент на все Подмосковье аттестованных девушек в ГИБДД было всего три, в том числе и я.
— Как семья относится к Вашей работе?
— Для меня недавно стало сюрпризом, что моя старшая дочь хочет пойти в полицию, младшая тоже хочет пойти по моим стопам, но если маленькую можно как-то переубедить, то старшая уже все решила.
Семья старается поддерживать, помогать, выезжает со мной, когда есть «семейные» вызовы. Иногда бывают ночные, и даже тогда семья относится к этому спокойно, лишних вопросов никогда не бывает. Единственное, могут позвонить, спросить, все ли в порядке и когда дома буду. Но волнение – это нормально. Значит, тебя дома любят и ждут.
— Мы знаем, что Вы занимались экстремальным вождением. Расскажите об этом.
— Я занималась этим спортом приблизительно 13 лет. Мне всегда нравилось ездить на большой скорости, но только в специально отведенных местах. В черте города скоростной режим соблюдаю всегда.
Пришла в этот спорт, когда в команду Воскресенска не хватало девушки, с сотрудниками женского пола в Госавтоинспекции был дефицит, поэтому пришлось ехать мне, без вариантов. Парни из команды посадили меня за руль, мы изучили трассу, а дальше нужно было проехать точно также, только на время. Конечно, было страшно, но страшно не за себя, а за машину. Поломка машины приравнивалась к дисквалификации всей команды.
На тренировке мы часто ездили в лес на специальные трассы, они есть в Коломне и Луховицах. Безусловно, были неудачи по технической неисправности, один раз даже отлетело колесо на высокой скорости. Часто были соревнования в плохую погоду и из-за слякоти иногда заносило машину.
— В каких мероприятиях Вы участвовали, как гонщица?
— Одно из значимых — чемпионат ГУВД Московской области по автомобильному спорту, тогда наша команда стала лучшей среди команд Подмосковья. Пусть это будет нескромно, но уже на протяжении 10 лет воскресенская команда занимает призовые места как в командном, так и в личном зачете.
— Какие чувства Вы испытываете при экстремальном вождении?
— На старте всегда мандраж. Скорее, из-за ответственности, ведь нужно пройти трассу и пройти хорошо. Все-таки едешь на соревнования за отличным результатом, за призом. Потом уже получаешь удовольствие от езды.
— Как экстремальное вождение помогает в жизни?
— Как минимум, помогает быстро сориентироваться на дороге, например, в разных погодных условиях.
— Какие у Вас еще увлечения вне работы?
— Я люблю сад и огород. До рождения второго ребенка занималась еще и рыбалкой.
— Часто ли Вы замечаете неправильное поведение детей на дороге?
— Всегда. Когда у меня есть возможность и я вижу, что дети едут на велосипеде по проезжей части или перебегают улицу в неположенном месте, обязательно остановлюсь и проведу беседу. Но, как правило, такие случаи редкие.
Когда мы выходим в рейды и люди видят патрульный автомобиль или инспектора в форме, все стараются соблюдать правила. И взрослые, и дети. И пешеходы, и водители.
— Как часто дети попадают в ДТП?
— В прошлом году в нашем округе было зарегистрировано два ДТП, а в этом — одно.
— Как изменились принципы пропаганды ПДД за последние несколько лет?
— Я замечаю, что стали больше уделять внимание этому в прессе, поднимать вопросы на телевидении, показывать разные ролики о ПДД. Сейчас все используют ежедневно Интернет, Youtube, поэтому многие дети смотрят и запоминают правила дорожного движения, тем самым общаться с ними на эту тему намного легче.
— Нужно ли создавать отдельные уроки в школе по пропаганде ПДД?
— Считаю, что обязательно нужно. Над этим работает правительство. Идею проведения подобных уроков выдвинули еще более 10 лет назад, но в итоге реализовать ее в жизнь не получилось. Этой теме уделили несколько часов на уроке ОБЖ, но этого очень мало.
— В последнее время стали появляться такие чаты, как «Дорожная обстановка», где люди выкладывают информацию о месте нахождения патрульных служб. Как Вы относитесь к любителям снимать и выкладывать в сеть, где находятся посты ГИБДД?
— Пусть выкладывают, мы открытая служба, которая всегда на виду. Это говорит о том, что люди работают, молодцы, следят за порядком!
— Начался учебный год. О чем еще раз следует напомнить детям и родителям?
— Если дети самостоятельно добираются, значит, у них должен быть безопасный маршрут «школа-дом», «дом-школа». Этот план каждый день должен быть в портфеле.
Особенно остро стоит вопрос с первоклассниками. Неважно, какое время занимает дорога от дома до школы, главное — научить ребенка выбирать правильную и безопасную дорогу. Первое время рекомендуется сопровождать ребенка в школу, пройти с ним несколько раз один и тот же маршрут, показывая, где и как нужно переходить дорогу. Объяснять правила дорожного движения лучше наглядно.
Участившиеся случаи наезда не делают безопасным даже переход по специально очерченной «зебре». На дороге нужно быть предельно внимательными!
Водителям хочу напомнить, что перевозка в автомобиле детей до 7 лет осуществляется в автокреслах, а после 7 лет (в соответствии с ростом и весом) в бустере.
— Что мешает вырастить поколение грамотных и ответственных пешеходов и водителей?
— Увы, со многими взрослыми разговаривать бесполезно. Сколько ты не ставь ограничений, не проводи профилактических бесед, но, если бабушка переходила дорогу в неположенном месте 40 лет подряд, так она и будет ходить именно там. Сегодня мы прививаем дорожную этику и соблюдение правил дорожного движения с детского сада. Но, повторюсь: все начинается с семьи.
— Что Вам нравится в своей работе?
— Результат. Это только кажется, что тема ПДД очень узкая. На встречах с детьми я стараюсь подать информацию интересно и доходчиво, привожу примеры, задействую их в играх и мастер-классах. В такие моменты понимаешь, что детям интересно, они узнали что-то новое и запомнили. Значит, не зря я пришла в профессию!
Валерия РОМАНОВА, центр «Фантазия»,
рук. Оксана Иванова