4jRWKUoo0eA

От детсада до выбора профессии

Интервью. О современной школе, новых технологиях и тенденциях говорим с директором Москворецкой гимназии Ниной Медведевой


Педагоги и учащиеся МОУ «Москворецкая гимназия», объединившего несколько лет назад школы №11 и №24, регулярно участвуют в новаторских проектах и побеждают в региональных конкурсах. Образовательное учреждение укрепило свои позиции и вошло в число школ-лидеров Воскресенска. Возглавляет гимназию опытный руководитель, педагог с 30-летним стажем, бывшая выпускница школы №11 Нина Сергеевна Медведева.

От детсада до выбора профессии— Нина Сергеевна, сейчас идет реорганизация Москворецкой гимназии. Как будет выглядеть структура и что изменится в связи с этим?
— В апреле к нам присоединяется Центр развития ребенка — детский сад №61 «Мечта». К нашим двум зданиям добавится еще четыре. Это будет единая образовательная организация — гимназия с дошкольными группами.
Сегодня в гимназии 1635 учащихся, в детском саду №61 – порядка 800 воспитанников, то есть организация будет включать в себя около 2,5 тысячи детей. В гимназии 93 педагога и 70 сотрудников в детском саду.
— Что дает объединение?
— Сейчас тенденция такова: дошкольное образование полностью переходит под школы. Какой в этом плюс? Более легкая адаптация у детей, ведь первый класс – всегда большой стресс для ребят.
Мы будем проводить совместные мероприятия как на территории детского сада, так и в школе. И 1 сентября ребенок придет в знакомое место к учителю, которого он уже знает. Дети будут более подготовленными, а между сотрудниками – учителями школы и воспитателями детского сада – установятся определенные рабочие отношения, которые должны дать хороший результат.
— Молодые педагоги охотно идут в школу?
— В этом году к нам пришло много молодых специалистов. И это положительно сказывается на организации учебного процесса. Наши выпускники после вуза приходят к нам работать. Молодежи много. Где-то 50 на 50. Особенно в подразделении на улице Ломоносова. Там сильно обновился коллектив.
— Какие акценты на сегодняшний день ставятся в образовательном процессе?
— Много внимания сейчас уделяется информатизации – с ней связан практически весь образовательный процесс. Например, сегодня мы проводили педагогический совет на базе группы «ВКонтакте» образовательной платформы «Сферум». В дальнейшем на этой платформе планируется работать и с учащимися.
Ковидные ограничения способствовали развитию системы дистанционного обучения. Но это не должно пугать родителей. Никто не собирается полностью переводить детей на самостоятельное обучение дома. Благодаря дистанту, например, у ребенка, находящегося на больничном, сегодня есть возможность в любой момент подключиться к работе, а педагог может готовить детей к олимпиадам и заниматься с ребенком индивидуально.
— В каких проектах вы участвуете и что они из себя представляют?
— В образовательной деятельности реализуется много новых региональных проектов. И Москворецкая гимназия в этом учебном году стала их активным участником.
Я бы хотела особое внимание обратить на проект «Эффективная начальная школа», когда ребенок получает начальное образование не за четыре года, а за три. Для участия в данном проекте с письменного согласия родителей проводится тестирование, на основе которого происходит отбор детей. В проект попадают ребята уже подготовленные, мотивированные. Это облегчает адаптацию детей и ускоряет процесс получения ими знаний. Дети за первый год обучения проходят программы первого и второго классов. Нагрузка на детей при этом не увеличивается, она остается такой же, как и в обычном классе. Уроки длятся 35 минут. Все санитарные нормы соблюдаются. Увеличивается только темп работы на уроках, потому что дети уже подготовлены и умеют читать.
С января ребята приступают к изучению программы второго класса. Но в связи с тем, что дети еще не успели забыть изученное, блок, выделенный на повторение, сокращается. После третьего класса учащиеся пойдут сразу в пятый.
Сейчас у нас работает такой экспериментальный класс в здании на ул. Ломоносова. Все остальные идут по 4-летней программе «Школа России». В следующем учебном году мы планируем набрать экспериментальные классы в каждом из зданий гимназии.
Важным достижением и ответственным шагом для нас стали победы в конкурсах на присвоение статусов региональной инновационной и стажировочной площадок. Первая — по внедрению обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), а стажировочная – по профилактике психоэмоционального выгорания педагогов.
Работу на стажировочной площадке мы ведем в тесном взаимодействии с преподавателями кафедры психологии коломенского Государственного социально-гуманитарного университета, проводим очные и онлайн-семинары, в которых принимают участие преподаватели вуза. Психоэмоциональное выгорание – проблема достаточно актуальная. Задача проекта – предотвратить его.
Нам присвоен статус опорной школы по внедрению обновленных ФГОСов с 1 по 7 классы. Таких школ в Воскресенске всего две: мы и гимназия №1.
Основная цель нашей площадки – апробация новых ФГОСов. Все наши учителя, которые преподают в 1-7 классах, прошли специальные курсы и включены в эту работу. Мы проводим обучающие семинары, даем рекомендации, как составлять программы, как их использовать, рассказываем о плюсах и минусах, на что обратить внимание, делимся опытом с коллегами не только нашего округа, но и соседних. Получается, что каждый наш педагог вносит свой вклад в развитие образования региона в целом.
Следующий проект, в котором мы принимаем участие, — «Код будущего». Он организован совместно с онлайн-школой «Фоксфорд». Это углубленное изучение информатики. Занятия ориентированы на учащихся 8-9 классов. Проект помогает учащимся получать образование либо совместно с высшими школами, либо со школами среднего профессионального образования. Учителя онлайн-школы «Фоксфорд» по своим программам и по предоставленному ими программному обеспечению изучают с детьми программирование, учат создавать сайты.
— Как построена профориентационная работа с учащимися?
— Проблему с выбором будущей профессии, которая встает сегодня перед школьниками, помогают решать профильные классы. Сегодня у нас два таких: академический, где углубленно изучаются математика, физика, информатика (в здании на ул. Ломоносова), и психолого-педагогический, где углубленно изучаются история, обществознание, английский (в здании на ул. Толстого).
Психолого-педагогический класс у нас активно работает с малышами. Старшеклассники проводят веселые переменки, тематические пятиминутки. И большим, и маленьким нравится эта работа. Таким образом мы внедряем систему наставничества старшеклассников над малышами.
— С какими образовательными организациями взаимодействуете?
— У нас налажено сотрудничество с коломенским ГСГУ (кафедрой психологии, факультетом иностранного языка). Наши преподаватели регулярно участвуют в их конференциях и олимпиадах.
Поддерживаем связь с Воскресенским колледжем, принимаем участие в их мероприятиях, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Также к нам часто приезжают в гости сотрудники воскресенского филиала Российской международной академии туризма, Гжельского государственного университета, Рязанского государственного радиотехнического института.
Профориентация детей у нас ведется на протяжении многих лет осмысленно и целенаправленно.
— Как обстоят дела с материально-технической базой?
— У нас есть интерактивные доски, во всех классах есть проекторы и ноутбуки. Но это оборудование постепенно устаревает. Хотелось бы обновления, прежде всего, компьютеров.
Сейчас двое молодых увлеченных людей ведут в здании на ул. Ломоносова робототехнику. Это направление в рамках платных услуг вызвало большой интерес у детей. А для занятий тоже требуется соответствующее оборудование.
В здании на ул. Толстого обновлены практически все системы: освещение, отопление, отремонтированы цоколь и крыша. В здании на ул. Ломоносова в течение двух последних лет полностью ограждена территория, поставлен новый забор, отремонтирована крыша, которая текла. Ремонтируются запасные выходы.
Конечно, проблемы есть. Спортивные площадки надо приводить в порядок. Асфальтовые покрытия нуждаются в обновлении. Спортзалы нужно не только ремонтировать, но и оснащать. Не все сразу. Дойдет очередь и до них.
— Что в планах на ближайшее будущее?
— Первоочередная наша задача – повышение качества знаний учащихся. Продолжается региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. Сейчас у нас 12 призеров, и по количеству наград мы в пятерке лидеров среди школ городского округа. Хотелось бы, чтобы таких ребят было больше, поэтому будем уделять внимание олимпиадному движению.
В ближайшем будущем нам предстоит формирование профильных классов. Будем учитывать интересы ребят и стараться, чтобы отбор в 10-й класс был мотивированным и целенаправленным.
Еще одна задача – сделать внеурочную деятельность интересной для детей, чтобы она была не в тягость. Пусть это будут направления кружкового характера или продолжение уроков углубленного изучения предметов… Мы хотим, чтобы дети с радостью шли в школу и с удовольствием учились не только на обязательных занятиях, но и на внеурочке.

Беседовала Наталья ДОРОФЕЕВА


#воскресенск #новости #куйбышевец #интервью #крупнымпланом

Комментарии закрыты.